15/08/2025

В VK заявили, что за июль ИБ-команда мессенджера Max заблокировала свыше десяти тысяч номеров, владельцы которых выдавали себя за сотрудников банков, силовых ведомств или госсервисов. Также, по данным головной компании, модераторы сервиса удалили более 32 тыс. вредоносных и спам‑документов до того, как те успели нанести ущерб пользователям.

Центр безопасности мессенджера передаёт информацию о выявленных мошенниках в Минцифры и навсегда блокирует их аккаунты. Уточняется, что штатные безопасники активно привлекают к сотрудничеству партнёров по кибербезу.

Немногим ранее директор продукта «Защитник» (МТС) Андрей Бийчук сообщил о первых злоумышленниках на импортозамещённой платформе: «Мы уже видим, схемы, связанные с мессенджером Max. Сейчас это единичные случаи, но это говорит о том, что мошенники уже тестируют различные гипотезы, которые впоследствии могут использовать массово. Поэтому мы регулярно внедряем новые инструменты для обнаружения и блокировки нежелательных звонков, предупреждения и защиты абонентов».

Согласно же прошлогоднему исследованию Банка России, на все мессенджеры приходилось лишь 15,7% скамерских атак (без распределения долей между звонками, фишинговыми сообщениями и другими способами обмана). В 45,6% случаев злоумышленники как раз выбирали традиционные звонки и SMS.

13 августа Роскомнадзор объявил о блокировке звонков через Telegram и WhatsApp, мотивировав это шагом в сторону снижения количества мошеннических вызовов.