06/08/2025

Пилотный проект по оптимизации документооборота, в начале года запущенный на площадке Аппарата Правительства, будет масштабирован на федеральные министерства и ведомства. Процессом руководит вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Цель инициативы — сократить избыточные документы и отчётность, уменьшить ручной ввод данных, а также отказаться от излишних согласований и бумажных копий. Уже сегодня в проекте участвуют все структурные подразделения правительства, и для каждого установлены чёткие КПЭ по снижению градуса бюрократии.

«Мы последовательно достигли стопроцентной исполнительской дисциплины за счёт повышения скорости работы с документами. При этом аналитика показала, что значительная часть этих документов избыточна. Сейчас наша задача — не просто ускорять согласования и контролировать исполнение задач, а повышать реальную эффективность работы госаппарата. По сути, мы внедряем принципиально новый подход к госслужбе, и во главе угла стоят не бюрократические процедуры, а реальные изменения и измеримые результаты», — заявил сам Григоренко.

Все результаты фиксируются на дашборде, отражающем в режиме реального времени ключевые улучшения в работе департаментов. Например, известно, что к этому моменту удалось сократить ручной ввод данных вдвое и отменить более 1800 избыточных документов. Плюс, на 244 дня была уменьшена длительность операционных процессов.