20/11/2025

Cпециалисты платёжного сервиса «Апельсин» выяснили, что только 14% россиян понимает, какие операции могут вызвать подозрения у банков. Однако сама практика усиленного комплаенса со стороны кредитных учреждений значительно отразилась на финансовом поведении их клиентов.

Так, примерно каждый шестой (18%) стал осторожнее: уменьшает суммы переводов, выбирает другой банк или чаще использует наличные. 52% начало указывать назначение платежа. Большинство опрошенных (44%) старается ограничиваться суммой перевода от 1000 до 5000 рублей за одну транзакцию; до 1000 рублей отправляет 23% респондентов, а до 10 тысяч рублей — только 11%. В 79% случаев россияне отправляют деньги себе; родственникам — в 70%. Переводы для оплаты услуг — например, за вызов мастера — занимают долю в 28%.

Также аналитики установили, что в среднем у клиентов банков на руках находится пять платёжных карт (в то же время об ограничивающем это число положении, вступающем в силу с декабря, знает менее трети опрошенных).

В вопросе содействия разрешению спорных ситуаций половина опрошенных хотела бы видеть подсказки при заполнении поля назначения платежа, столько же ожидает помощи при блокировках от самих банкиров, а 41% заявил о желании иметь возможность корректировать уже совершённый перевод.