На «Госуслугах» появится сервис обратной связи от бизнеса по вопросам внедрения ИИ
13/08/2025
Состоялась первая сессия Центра развития искусственного интеллекта (ЦРИИ) при Правительстве России с представителями бизнеса и регионов. Заявленная цель — наладить взаимодействие для ускоренного внедрения ИИ-решений в госуправление и экономику.
Участники встречи заключили, что здесь необходим централизованный подход, который позволит не только ускорить процесс и сократить расходы, но минимизировать риски имплементации технологии.
«Центр развития ИИ при Правительстве — это наша основная точка сборки по теме внедрения. Центр не только фиксирует мнения, обратную связь и пожелания от регионов и бизнеса. В его функции, например, входит анализ рынка и подбор эффективных решений для тиражирования. Центр уже отобрал их порядка десяти. Некоторые из них будут запущены на федеральном уровне в виде типовых сервисов, к которым смогут подключаться регионы и ведомства», — пояснил зампред Правительства Дмитрий Григоренко, курирующий работу новой структуры. В числе упомянутых им типовых сервисов — геопространственная аналитика, решения по работе с проектами документов для госслужащих, быстрая обработка обращений граждан и другие.
Помимо этого, на сессии обсуждалась цифровая платформа для сбора лучших практик и обмена ими. Она станет логичным этапом развития действующего портала «Цифровой регион» Московской области — на ресурсе уже собран каталог реализованных в разных субъектах РФ ИИ-решений. Представители ЦРИИ заявили, что займутся модерацией платформы и анализом существующих практик.
Наконец, игроки рынка, присутствовавшие на встрече, обратили внимание чиновников на высокую потребность в ЦОДах и другие проблемные моменты в контексте скорейшего внедрения ИИ. На это Центр пообещал реализовать в контуре «Госуслуг» сервис обратной связи от бизнеса, разработчиков и заинтересованных лиц.