Обучение основам ИБ должно начинаться с первого класса — как только дети начинают активно использовать гаджеты и получают доступ к электронной школе. Так считает замдиректора департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ Владимир Кикнадзе.
Он пояснил: первоклассники сегодня выполняют домашние задания через цифровые платформы без помощи родителей, что делает раннее освоение навыков защиты от киберугроз крайне актуальным.
При этом, подчеркнул чиновник, погружение школьников в мир цифровых технологий должно быть постепенным — в том числе исходя из принципа минимизации рисков. Кикнадзе обратил внимание на повсеместное сокращение живого общения между детьми и замещение его мессенджерами и соцсетями. Вместе с тем сами молодые пользователи, по словам представителя министерства, жалуются на нехватку доверительных отношений внутри семьи, что только увеличивает их зависимость от виртуальной среды.
Таким образом, прививание основ киберграмотности и восстановление культуры живого общения должны войти в число приоритетов воспитательной работы на уровне учебных заведений, резюмировал Владимир Кикнадзе.