13/11/2024

Эксперты ВТБ рассказали об условно новой мошеннической схеме: злоумышленники всё так же в телефонном разговоре пытаются выманить у жертвы код доступа к учётной записи на «Госуслугах», но есть нюанс.

Человеку традиционно звонит «сотрудник госструктур» и сообщает, что гражданина ждёт заказное письмо — скамер предлагает отправить уведомление на имейл, а для оформления процесса ему якобы необходим SMS-код (с текстом «код восстановления доступа» к аккаунту на портале госуслуг).

Если потенциальная жертва не поддаётся на уговоры и кладёт трубку, через некоторое время ей звонит уже другой «сотрудник» и заверяет, что в первый раз «звонил мошенник», а учётная запись меж тем уже взломана. Он тоже требует назвать SMS-код, но в этот раз для того, чтобы «защитить данные» пользователя.

Старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса банка Никита Чугунов отметил, что на данный момент описанная схема является основой для 30% эпизодов телефонного мошенничества, а распространяться она начала в период уплаты налогов.