11/11/2009
Пресс-служба Центробанка Израиля сообщила, что сегодня утром неизвестные мошенники разослали десятки тысяч сообщений по электронной почте, в которых гражданам предлагалось заполнить личные данные на интернет-сайте, скопированном с ресурса Банка Израиля, несмотря на то, что частные клиенты не могут содержать в этом госучреждении личные счета.

Центробанк отмечает, что адрес интернет-сайта, где гражданам предлагается заполнить личные данные, не имеет отношения к Банку Израиля. Сообщается, что мошенники предлагают гражданам заполнить поля с номерами паспорта, кредитных карточек и паролей к ним.

По мнению специалистов, это очередная попытка хакеров получить личную информацию на тысячи клиентов частных банков, которая осуществляется при помощи распространенного вида виртуального мошенничества fishing ("фишинг" - рыбалка). Обычно хакеры пытаются "выудить" секретные данные клиентов, обещая им более высокий уровень безопасности и удобства пользования ресурсом.

Десять дней назад руководство крупнейшего израильского банка "Леуми" сообщило, что о пресечении попытки получить секретные данные клиентов банка, что могло привести к крупному финансовому ущербу.

Хакеры, имевшие доступ к клиентской базе данных, разослали на адреса электронной почты клиентов приглашения о смене пароля. Представители банка "Леуми" сообщили, что более 100 его клиентов получили странные сообщения из неизвестного источника.

В послании значился адрес сайта, где можно было изменить пользовательские данные. Через несколько часов после появления поддельных сайтов в сети они были блокированы израильскими программистами.

Как сообщает издание NFC, клиенты были насторожены тем фактом, что обращение банка, переведенное с английского языка, содержало ошибки на иврите.