Интеграция мобильных технологий и банковских сервисов в наши дни считается совершенно естественным явлением, но, в то же время, и услугой, которая будто бы по умолчанию должна существовать у каждой уважающей себя компании. Особенно если речь идет о финансовых корпорациях из списка Forbes 500.
Именно для таких компаний и предлагает свою услугу Kony, разработчик различных мобильных платформ. Американский стартап обслуживает более 40 серьезных клиентов из категории Forbes 500, обеспечивая их мобильными приложениями с широким спектром особенностей. Программы создаются разработчиками Kony по принципу "все в одном" и предназначены для работы на любом мобильном гаджете.
В начале этого года разработчик представил инновацию - услугу мобильного банкинга Kony Mobile Banking. Это уже готовый продукт на основе платформы Kony, который работает в разных странах мира. Каждый заказчик Kony получает приложение для мобильного банкинга, соответствующее именно его требованиям. Работают такие утилиты в мобильных браузерах, на планшетах, посредством SMS-сообщений и веб-гаджетов. Наконец, они поддерживают до 9 тысяч наименований мобильных устройств от разных производителей и с различными же операционными системами на борту.
Допустим, банковское учреждение предлагает своим клиентам приложение для iOS, в котором они смогут безопасно авторизоваться и просматривать информацию об их счетах и состоянии личных финансов, доверенных банку.
Приложение дает возможность контролировать все трансакции по тому или иному счету, оплачивать счета. При оплате счетов пользователь программы выбирает получателя платежа (в приложении сохраняются данные по получателям, платежи которым пересылаются пользователем наиболее часто).
Наконец, программа от Kony даже позволяет пользователю устанавливать напоминания о грядущих платежах - дабы клиенты банков не забывали вовремя оплачивать услуги, скажем, коммунальных сервисов. Все заданные платежи, напоминания и информация в приложении с легкостью могут быть отредактированы при необходимости.
Интересной особенностью приложений от Kony можно считать и возможность поиска ближайшего банкомата банка-заказчика приложения - с помощью системы GPS и введения индекса текущего местонахождения пользователя. Приложение также предоставит человеку адрес находящегося поблизости банка, и даже инструкции, как добраться до него, и расписание работы.
Если пользователю-клиенту банка нужно реализовать перенос средств с одного своего счета на другой, благодаря приложению от Kony ему не придется даже посещать банк. Это можно сделать прямо в мобильной программе.
На сайте Kony заказчикам, то есть, финансовым учреждениям, предлагается выбрать один из планов - Silver (сеть из 9 тысяч мобильных устройств и адаптированные программы для iPhone и устройств на базе Android), Gold (та же сеть, но приложения для iPhone и Android уже будут нативными). Наконец, в плане Platinum условия сотрудничества с банками те же, что и в Gold, но разработчик добавляет также приложения, созданные для iPad, и для BlackBerry. О стоимости планов на сайте не говорится. Вероятно, представителям банков нужно связываться с Kony и обсуждать варианты сотрудничества лично.
Стоит признать, что Kony - не единственный сервис, который создает мобильные банковские утилиты. Подобные услуги предлагают и другие американские стартапы вроде Afiniate и Aptys Solutions. Тем не менее, уникален банкинг в сотовом от Kony тем, что буквально обеспечивает банковских клиентов их собственным отделением банка - прямо в их мобильном гаджете.
В России мобильный банкинг реализуется в большинстве случаев благодаря поддержке мобильных операторов. Дело теперь за созданием специальных программ, которые своим клиентам могли бы предоставить отдельные банки.