78% россиян в онлайн-покупках превыше всего ценят их безопасность
20/08/2015
По данным опроса купонного сайта kupanda.ru, помимо доверия к продавцу (примерно 69% опрошенных), подавляющее большинство респондентов (78%) относят безопасность и защищенность от злоумышленников к числу ключевых факторов, определяющих их лояльность к электронной коммерции. В ТОП-5 факторов, формирующих лояльность, вошли также «наличие положительных отзывов о товаре на сайте» (66%), привлекательная цена товара (55%) и наличие его исчерпывающих характеристик (48%).
Проблемы безопасности являются не только ключевыми факторами, определяющими лояльность клиентов – они во многом определяют прибыль и доходы от интернет-торговли. Именно по этим причинам крупнейшие торговые сайты используют только апробированные платежные агрегаторы и безопасные среды разработки приложений, а специализированные службы безопасности ведут регулярные мониторинги активности бот-сетей в целях предотвращения DDoS-атак, По оценкам экспертов, интернет-магазины и сайты-купонаторы сегодня чаще всего подвергаются DDоS атакам - после сайтов СМИ, сайтов государственных органов.
Несмотря на важность технических мер обеспечения и поддержки безопасности, огромную роль играют средства просвещения и информирования клиентов. На торговых сайтах приводятся подробные инструкции для клиентов, позволяющие не делать ошибок и затруднить работу злоумышленникам. Однако принимаемые меры до сих пор не дают 100% гарантии защищенности, и слабым утешением для покупателей остается факт, что для киберпреступников самым привлекательным объектом остаются счета юридических лиц.
Приложение: результаты опроса
Место проведения опроса: Россия, все округа Время проведения: 25 июня – 25 июля 2015 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 1950 респондентов Вопрос: «Отметьте факторы, которые определили ваше решение совершить покупку онлайн (выберите не более 3 факторов)»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
1.
Безопасность, защищенность от мошенников
78%
2.
Доверие к продавцу
69%
3.
Наличие положительных отзывов о товаре на сайте
66%
4.
Привлекательная цена
55%
5.
Наличие исчерпывающих характеристик товара (фотографий, описаний)
48%
6.
Удобство поиска товара по сайту
35%
7.
Широта ассортимента
31%
8.
Скорость оформления покупки
24%
9.
Удобная доставка
9%
10.
Иное
6%
Примечание. Респонденты могли выбирать более одного варианта, поэтому сумма ответивших в процентном отношении более 100%