Клиенты виртуального Сбербанка стали жертвами хакеров
17/02/2011
Российские мошенники осваивают новые банковские технологии. Как стало известно «УралПолит.Ru», клиенты Сбербанка, использующие дистанционную систему «Сбербанк-онлайн», подвергаются многочисленным атакам со стороны киберпреступников.
Для хищения средств с банковских счетов хакеры используют так называемые «фишинговые» сайты. Cтраницы таких сайтов выглядят идентично настоящему интернет-банку, однако информация, вводимая на них пользователями, поступает к мошенникам.
В пропаже средств с банковских счетов, по мнению представителей Сбербанка, виноваты как хакеры, так и сами клиенты. В сообщении финансовой организации отмечается, что случаи хищения при помощи дистанционной системы выявлены в отношении пользователей, пренебрегающих правилами антивирусной и информационной безопасности.
Схема мошенничества в «Сбербанк-онлайн» начинается с того, что хакеры заражают пользовательские компьютеры вирусами, которые перенаправляют клиентов со страницы настоящего интернет-банка на фишинговый сайт. На нем пользователю сообщается о необходимости отмены «ошибочной» операции и предлагается ввести разовый пароль, приходящий ему от банка по SMS вместе с реквизитами операции. Пароль попадает к злоумышленникам через форму заполнения пароля или сообщается самим клиентом по телефону позвонившему якобы сотруднику банка. После этого хакеры выводят пользовательские средства с банковских счетов.
Как ранее уже сообщал «УралПолит.Ru», в прошлом году на Среднем Урале было зарегистрировано большое количество мошеннических операций, связанных с банковскими картами. Злоумышленники звонили клиентам банков, представляясь сотрудниками службы безопасности, и просили их, в частности, произвести ряд операций с картой, ссылаясь на необходимость предотвращения незаконных списаний.