14/01/2011
На сегодняшний день мобильный банкинг стал широко распространенной услугой. При помощи этого сервиса клиенты банков по всему миру могут оплачивать счета, осуществлять денежные переводы и проверять состояние своих финансов. Однако при всех преимуществах у мобильного банкинга имеется свой изъян - недостаточная безопасность проведения операций. Сайт Investopedia.com рассказывает об опасностях, с которыми приходится сталкиваться пользователям данной услуги, а также о том, как этих опасностей избежать.

1. Перехват информации

Текстовые сообщения не зашифровываются в процессе передачи, а это означает, что данные, которыми клиент обменивается с банком через СМС, могут быть перехвачены злоумышленниками. В случае кражи мобильного особо искушенные хакеры могут даже восстановить удаленные сообщения. Чтобы избежать подобных проблем, лучше отказаться от переписки с банком в текстовом формате, если существует вероятность того, что смартфон попадет не в те руки.

2. Несанкционированный доступ к данным

Мобильные платформы не отличаются такой же высокой степенью защиты, как, скажем, интернет-сайты или банкоматы, и поэтому более уязвимы для мошенников. Злоумышленники могут получить доступ к системе, быстро сменив несколько вариантов персональных данных. Впрочем, пользователи могут самостоятельно повысить уровень безопасности, добавив дополнительные пароли и возможность шифрования данных.

3. Кража паролей

Если пароль уже взломан и злоумышленники проникли в систему, то уже ничего не поделаешь. Однако можно принять профилактические меры, установив в мобильном устройстве функцию удаленного стирания данных. С ее помощью можно удалить с телефона все данные даже на расстоянии; кроме того, эту функцию можно активировать, даже если телефон был украден. Некоторые банки уже предлагают функцию стирания данных бесплатно. А вот пользователям сервиса MobileMe для iPhone и Blackberry приходится это приложение покупать.

4. Приложения-шпионы

При помощи различных программных приложений клиенты банков могут проверять свои счета непосредственно с телефона, однако эти же приложения несут дополнительные риски. Злоумышленники создают подобные программы для выуживания данных; некоторые эксперты относят такой вид мошенничества к самой последней разновидности фишинга (от англ. phishing, под которым понимается кража данных посредством подставных интернет-сайтов или программного обеспечения. - Прим. ред.). При загрузке мошеннических программных приложений в свои мобильные телефоны клиенты рискуют потерять ценные данные. К примеру, в январе прошлого года администраторы поисковой системы Google удалили из Сети 50 приложений для телефонов Android, сочтя их ненадежными и содержащими вирусы.

Для профилактики не стоит кликать на всплывающие баннеры, рекламирующие подобные приложения, а также проверять в банках подлинность таких программ. Если это возможно, следует скачивать приложения непосредственно с банковских сайтов.

5. Потери и находки

Мобильные телефоны невелики по размерам и портативны, однако это достоинство одновременно и недостаток, поскольку сотовые телефоны легко теряются, их нетрудно украсть. Преступники, похитившие телефон, могут восстановить личную информацию его владельца. Во избежание проблем в случае пропажи устройства клиенту следует немедленно связаться с банком, чтобы его служба безопасности взяла счета под контроль.

И еще одна подсказка

Никто не защитит клиента лучше, чем сам клиент. В качестве меры предосторожности держателям счетов стоит регулярно проверять аккаунты на предмет подозрительных операций. Кроме того, можно подключить услугу автоматических электронных оповещений об операциях, чтобы всегда держать свои финансы под контролем.