В Челябинской области телефонное мошенничество вышло на новый уровень. Теперь в этом задействован банк
02/09/2010
«Кредит Урал Банк» (группа Газпромбанка, Магнитогорск, Челябинская область) сообщает о том, что в последнее время участились случаи телефонного мошенничества, связанного с платежами на мобильные телефоны «Билайн».
Вот как это происходит. На мобильный телефон клиента звонят от имени банка с сообщением о том, что по его банковской карте проведена мошенническая операция. Клиенту предлагают подойти к ближайшему банкомату и перезвонить по указанному номеру телефона. Когда он звонит на данный телефон, ему предлагают сначала проверить баланс счета и сообщить, якобы для того, чтобы убедиться, что деньги еще не сняты. Затем предлагается зайти в пункт меню «Платежи» на банкомате, выбрать оператора «Билайн» и ввести подряд два кода для отмены мошеннической операции. На самом деле первым «кодом» является номер телефона, а вторым – сумма, которая переводится со счета на телефонный номер мошенников. После чего могут сообщить, что попытка была неудачной и надо повторить данную операцию. Таким образом, человек может совершить еще несколько подобных платежей до полного опустошения счета.
В банке рекомендуют ни в коем случае не перезванивать ни на какие номера и не сообщать по телефону никакой информации о реквизитах карты, а при поступлении подобных звонков в первую очередь связаться со службой поддержки банка.