24/06/2010
В кризис многие банки столкнулись с ростом мошенничества. Аферисты самими разными способами стремятся завладеть PIN-кодом, реквизитами чужой пластиковой карты и снять с нее деньги, а хакеры с помощью вирусных программ пытаются украсть секретный ключ электронной цифровой подписи клиента банка и похитить деньги с его счета.

"Последнее ноу-хау - клиенты воруют деньги сами у себя,— рассказывает начальник службы информационной безопасности Банка24.ру Андрей Ерин,— клиент создает видимость хищения денежных средств со своего счета третьими лицами, тогда когда сам является непосредственно прямым участником аферы". По словам эксперта, прямым подтверждением этого является то, что клиент не предпринимает никаких действий для возврата средств — не привлекает правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и не обращается в суд.

"В этом случае мошенники не хотят решать проблему в правовом поле, а используют интернет, СМИ, шантажируя банк ущербом репутации для того, чтобы "полюбовно" договориться. В своих предложениях мошенники апеллируют к тому, что банк большая организация и выплатить несколько сот тысяч рублей для банка гораздо проще, чем проводить расследование" - комментирует Андрей Ерин. Но, между тем, раскрыть такую аферу для банка не составляет никакого труда, а за попытку мошенничества злоумышленникам грозит уголовная ответственность. Банкам не остается ничего другого, как обращаться в силовые и правоохранительными ведомства с просьбой воспрепятствовать работе таких групп, а также дать правовую оценку подобным действиям.