Один из крупнейших британских банков сообщил, что всё больше молодых людей теряет деньги, следуя советам неконтролируемых «финфлюенсеров» в социальных сетях. TSB опросил около 1800 пользователей, чтобы лучше понять масштаб проблемы.
Выяснилось, что за последние 12 месяцев 42% респондентов в возрасте 16–24 лет и 37% в возрасте 25–34 лет использовало соцсети для получения финансовых консультаций. Среди людей старше 55 лет этот показатель снижается до 11%. Из всех представителей этих групп 53% заявило, что доверяет такому контенту. Однако из 31% участников опроса, последовавшего советам, 55% потеряло деньги, заметили в TSB. Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) ранее предупреждало о проблеме, которую представляют финфлюенсеры: им часто доверяет молодёжь, прельщённая рассказами о лёгком доходе и беспечном образе жизни.
53% респондентов в возрасте 25–34 лет заявило, что после просмотра постов о богатстве они пришли к решению приобрести продукт или инвестировать. 43% призналось, что под воздействием заманчивых посулов их финансовое положение ухудшилось. Этот показатель составил 67% в группе 16–24 лет и 61% в группе 25–34 лет.
В целях борьбы с финфлюенсерами в прошлом октябре FCA выдало 38 предупреждений в отношении их аккаунтов, а за весь 2024 год ведомство приняло меры к девяти лицам за продвижение несанкционированной торговой схемы.
«Хотя в социальных сетях могут быть полезные источники финансовых консультаций, существуют и подводные камни, связанные с неверной информацией и нерегулируемыми инвестициями, которые могут подорвать ваши финансы», — отметила директор TSB по ежедневному банковскому обслуживанию Сурина Сомаль.
Инвестиционное мошенничество в настоящее время является основным источником дохода для злоумышленников и приносит жертвам больше убытков, чем любой другой вид киберпреступности — более 6,5 млрд долларов в прошлом году, по данным ФБР. Директор по глобальному консультированию в регионе EMEA компании BioCatch Джонатан Фрост заявил, что выводы TSB должны побудить правительство к безотлагательному принятию Закона о безопасности в интернете, который обязывает соцсети защищать пользователей от вредоносного и незаконного контента.
«Ответственность за мошенничество не должна лежать исключительно на банках, обязанных защищать клиентов и возмещать их убытки. Регулирующие органы, финтех-компании и социальные сети должны сотрудничать, чтобы пресекать подобные несанкционированные финансовые консультации и мошеннические схемы на корню», — заключил он.