18/06/2025

По данным компании Malwarebytes, почти половина (44%) пользователей мобильных устройств ежедневно подвергается угрозе мошенничества, при этом большинство обеспокоено потерей важных файлов и производительности. Поставщик услуг безопасности опросил 1300 граждан США, Великобритании, Австрии, Германии и Швейцарии для своего отчёта Tap, Swipe, Scam.

Указанные угрозы оказывают растущее влияние и на корпоративный сектор, учитывая, что большое количество организаций одобряет концепцию BYOD (Bring Your Own Device). Подверженность риску была самой высокой в США (51%) и Великобритании (49%). 66% всех респондентов признало, что обнаружить мошенничество становится всё труднее, и более трети заявило, что становилось жертвами в прошлом. 36% столкнулось с заражением вредоносным ПО.

Эти угрозы поступают через различные каналы, связанные с мобильными устройствами: чаще всего по электронной почте (65%), телефонным звонкам (53%), SMS (50%), соцсетям (47%), приложениям для обмена сообщениями (40%) и «платформам купли-продажи» (36%). Социальная инженерия является наиболее часто встречающейся угрозой (53%) — её мишенью стало 19% участников опроса. Это перекликается с отдельными исследованиями, которые отслеживают рост фишинга, связанного с мобильными устройствами.

Также эксперты Malwarebytes выяснили, что и вымогательство является обычным явлением: 37% опрошенных пострадало от этого типа мобильных угроз, включая программы-вымогатели (25%), секс-шантаж (24%) и мошенничество с использованием дипфейков (20%). 18% респондентов даже заявило, что подверглось попытке виртуального похищения. Три четверти респондентов сообщило безопасникам о понесённом в связи с этим эмоциональном ущербе, повлёкшем проблемы с психическим здоровьем.

Дэвид Руис, старший адвокат по вопросам конфиденциальности в Malwarebytes, утверждает, что мобильные угрозы являются как личными, так и техническими. «Поскольку киберугрозы становятся все более изощрёнными, а киберпреступники действительно используют технологии дипфейков и искусственного интеллекта, мы должны выйти за рамки повышения осведомлённости и предоставить пользователям актуальные инструменты и знания», — резюмировал он.

 

Усам Оздемиров