19/05/2025

Компания Ravelin со штаб-квартирой в Лондоне опросила 1466 специалистов по фроду и платежам в ритейле, сфере туризма и e-commerce, чтобы подготовить свой отчёт Global Fraud Trends 2025.

77% респондентов зафиксировало рост объёма мошенничества в последнем году, причём торговые площадки пострадали особенно сильно (ущерб в среднем около 11 млн долларов), а 64% ожидает, что он увеличится в ближайшие 12 месяцев.

Почти половина (47%) заявила, что покупатели теперь чаще пытаются обмануть, например, с помощью возврата платежей (так называемое дружественное мошенничество): когда они совершают законную покупку, но затем оспаривают транзакцию в своём банке, утверждая, что она была несанкционированной или что они не получили товар/услугу. Некоторые злоупотребляют политикой компаний по возврату денег, утверждая, что товар был повреждён, хотя на самом деле это не так.

В то время как 61% участников исследования заявил, что мошенничество без предъявления банковской карты (card not present) является самым дорогим для бизнеса, 41% сказал то же самое о фроде с возвратом платежей, а 21% — о злоупотреблении возвратом средств, которое имеет тенденцию к росту.

По мнению большинства опрошенных, законопослушные клиенты представляют собой такую же угрозу, что и профессиональные скамеры. Тем не менее компании не хотят пресекать мошенничество со стороны клиентов из-за страха потерять доход. Слишком много розничных продавцов «с радостью игнорируют фрод» как издержки ведения бизнеса, отметил генеральный директор Ravelin Мартин Суини.

Результаты отчёта перекликаются с аналогичным исследованием LexisNexis Risk Solutions, которое показало, что мошенничество со стороны потребителей теперь составляет более 50% от общего числа случаев в Великобритании, показав годовой прирост на 33%. В глобальном масштабе этот тип фрода также является доминирующим, но с гораздо меньшей долей (36%). По словам экспертов, описанной тенденции на современном этапе способствуют устойчивая инфляция и рост стоимости жизни.

 

Усам Оздемиров