27/11/2024

Минцифры вместе с Банком России разработало 30 мер для защиты пользователей от кибермошенничества. Авторы законопроектов предлагают реализовать возможность блокировки удалённого оформления кредитов через «Госуслуги» или банковские приложения, а также запретить сотрудникам госучреждений, банков и операторов связи общаться с клиентами через мессенджеры.

Финорганизации, согласно анонсированным инициативам, должны будут ещё более тщательно проверять заёмщика перед выдачей средств и временно замораживать договор займа, если клиент сменил учётные данные или они были скомпрометированы. Для телеком-компаний же предлагается ввести обязательную маркировку звонков — чтобы на экране смартфона отображалось название организации.

Ранее стало известно, что возросло количество обращений в ЦБ РФ от россиян, которых отключают из банковского обслуживания из-за попадания в «чёрный список» (базу подозрительных операций и счетов) — пик таковых пришёлся на июль-август, и часто заявителям отказывают в исключении из базы и восстановлении доступа к счетам.