В последнее время злоумышленники активно создают сайты с распродажами популярных онлайн-игр, которые на самом деле являются фишинговыми ресурсами, выманивающими у пользователей денежные средства, сообщили в банке ВТБ.
По словам экспертов кредитной организации, мошенники разрабатывают онлайн-магазины для геймеров, привлекая большой скидкой для покупки игр, аккаунтов к ним, коллекционных предметов, а также возможностью пополнить кошельки в магазинах игр. Свои сайты они активно продвигают посредством поисковиков, делают SMS-рассылки и создают специализированные чаты в мессенджерах для привлечения любителей игр, объясняют в ВТБ. Геймеры вводят данные банковской карты на сайте, а на деле деньги переходят на электронный кошелёк или карту мошенникам.
«Чаще всего через фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении/интернет-банке, SMS-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии», – отмечают эксперты кредитной организации.
По оценкам ВТБ, доля фишинга в мошеннических операциях на рынке в настоящее время достигла около 10%, с начала 2023 года их количество в банке выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.