19/05/2023

Такой вывод на основании опыта и наблюдений за инцидентами в течение последнего года сделал вице-президент, директор по информационной безопасности VK Алексей Волков.

«Все инциденты, произошедшие за последний год, были достаточно длительными во времени, — отметил он, выступая на PHDays 12. — С момента проникновения в инфраструктуру до момента выполнения вредоносных действий проходило очень долгое время — 4-5 месяцев, а то и больше. Мне известные случаи, когда по полтора года сидели в инфраструктуре и наблюдали. Самое главное, что причиной подавляющего числа инцидентов было не использование серьёзных инструментов, супертехник и тактик. Причина большинства инцидентов — это банальный айтишный бардак, я это называю так. То есть антивирус есть, но не обновляется. Не ставятся патчи на операционные системы. Админки торчат наружу. Никакого управления доступом в помине нет».

По мнению Волкова, когда спрашивают, что нужно делать прямо сейчас для обеспечения информационной безопасности, то ответ очень прост: «засучите рукава и наведите порядок в базе, приоритезируйте свои мероприятия».

Эксперт также рассказал, что за прошедшее время компанией было отражено порядка 6,5 млн кибератак на сотрудников, на инфраструктуру и на клиентов. Было предотвращено около 300 внутренних инцидентов, которые могли бы привести к серьёзным последствиям.