30/03/2023

«Яков и партнёры» в сотрудничестве с Finix провели исследование, по результатам которого стало известно, что 48,5% банковских вкладов в России в первой половине прошлого года было оформлено через цифровые банковские каналы. И самый востребованный продукт здесь — депозит.

Сегодня большинство отечественных финучреждений из топ-20 демонстрируют коэффициент вовлечённости DAU/MAU (отношение доли ежедневной аудитории цифровых каналов к общему количеству пользователей) на уровне 25–35% (что, если верить данным McKinsey, соответствует показателям самых успешных мировых цифровых кредитных организаций). Некоторые игроки банковского сектора РФ достигают и отметки в 50%.

Аналитики отмечают некоторый парадокс российского банкинга: активно растёт доля клиентов, использующих сервисы мобильного банка, несмотря на то, что приложения самых крупных финорганизаций России пропали App Store и Google Play. В первой десятке отечественных банков доля «диджитал» за обсуждаемый период достигла показателя 61,6%.