03/02/2023

Центробанк в прошлом году получил 368 тыс. жалоб от потребителей финуслуг и инвесторов, что на 18% больше, чем в 2021-м. Немалая доля из них связана с санкционными ограничениями.

27,6 тыс. такого рода жалоб поступило на банки. В большинстве случаев они касались снятия и переводов иностранной валюты, реструктуризаций и кредитных каникул.

«Без учёта подобных тематик число жалоб на банки снизилось бы на 5,6%. Поведенческий надзор Банка России за тем, как банки соблюдают нормы закона против навязывания платных услуг, способствовал уменьшению количества жалоб по темам потребительского (на 20,6%) и ипотечного (на 10,7%) кредитования», — отметили в ЦБ РФ.

Объём жалоб на микрофинансовые организации при этом сократился на 5,6% — до 47 тыс. Преимущественно за счёт уменьшения обращений по вопросам возврата просроченной задолженности (на 30,6%).

«В то же время участились жалобы на мошенничество, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя (на 38,6%). Для решения этой проблемы введён порядок проверки личности заёмщика по определённым параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов, а также разрабатывается механизм самозапрета на займы и кредиты», — добавил регулятор.