«Тема борьбы с социальными инженерами не совсем вопрос информационной безопасности»
16/01/2023
Такую точку зрения высказал заместитель председателя комиссии по цифровым финансовым технологиям Торгово-промышленной палаты РФ Тимур Аитов, комментируя поручение Президента РФ кабинету министров и Банку России рассмотреть возможность создать механизм компенсации потерь гражданам, пострадавшим от действий мошенников. Такие потери согласно этой идее должны компенсировать банки.
«Если клиенту предоставили надёжные средства защиты, а он ими не воспользовался, или даже нарушил правила использования, то конечно вина лежит на стороне клиента, и, безусловно, мошенника тоже», — подчеркивает Тимур Аитов.
Специалисты по информационной безопасности отвечают, строго говоря, за техническую сторону использования средств защиты, подчеркивает он.
По мнению эксперта, тема социальной инженерии на рынке «назрела и перезрела». «Не удивлюсь, что нам, возможно, придётся начать готовить специалистов именно в этом направлении — в сфере финансовой безопасности граждан и противодействия социальным инженерам».
Эксперт обратил внимание еще на один важный аспект проблемы. «Нельзя полностью исключать случаи, когда отдельные клиенты начнут злоупотреблять схемами компенсационных выплат, возможно недостаточно продуманными, и получать при этом преступный доход, становясь также злоумышленниками», — высказал предположение он.
Обсуждая последствия компенсационных выплат, эксперт предположил, что банки после этого могут начать отказывать клиентам в предоставлении услуг ДБО, снижать лимиты и т.п. «После первого же возмещения клиент сразу рискует попасть в неофициальный черный список и ему вообще перекроют ДБО и кредиты», — спрогнозировал возможное развитие ситуации Аитов.