Что вам нужно знать, чтобы бороться с телефонным мошенничеством
28/09/2021
Потребители теряют кучу денег из-за телефонных мошенников. Согласно отчету Truecaller о мошенничестве, только за последние 12 месяцев более 23% американцев были обмануты по телефону, с предполагаемыми потерями в размере почти 30 миллиардов долларов .
Мошенники придумали много способов обмануть ничего не подозревающих людей на деньги за последние годы. В то время как некоторые мошенники действуют дружелюбно, будто хотят помочь вам, другие могут угрожать вам и использовать тактику давления, чтобы напугать вас.
Однако, независимо от ситуации, злоумышленники, вызывающие мошенничество, часто используют последние разработки дома или за рубежом, чтобы получить вашу финансовую и личную информацию для совершения кражи личных данных и мошенничества.
С тех пор, как COVID-19 стал глобальной проблемой, телефонные мошенники неуклонно использовали кризис здравоохранения для охоты на уязвимых и напуганных людей. Пока мы говорим об этом, продолжающаяся пандемия, несомненно, продолжит служить приманкой для мошенников.
Темы, связанные с вакцинами, фиктивные опросы, благотворительные организации и правительственные программы помощи — вот лишь некоторые из тем, которые злоумышленник может затронуть при обращении.
В других случаях мошенник может выдать себя за известную компанию, с которой вы имели дело в прошлом, финансовое учреждение, полицию или даже технического агента, который попытается убедить вас, что с одним из ваших устройств что-то не так.
Вот список наиболее распространенных уловок и тактик, используемых телефонными мошенниками:
Они выдают себя за федеральные или правоохранительные органы и предлагают вас арестовать, оштрафовать или депортировать, если вы не внесете платеж на месте.
Мошенники свяжутся с вами и сообщат, что вы выиграли приз или лотерею, но вам необходимо оплатить доставку или сбор за перевод.
Они выдают себя за налоговое управление, звонят для подтверждения конфиденциальной информации.
Они звонят, чтобы предложить бизнес или инвестиционные возможности
Мошенники часто выдают себя за благотворительные организации
Мошенник может заявить, что он из вашего банка, и сказать, что вам нужно подтвердить данные своей кредитной карты, PIN-коды и другие конфиденциальные данные.
Звонит так называемый технический агент и сообщает, что у вас проблемы с оборудованием или что ваше устройство заражено вредоносным ПО.
Примите следующие основные меры, чтобы защитить себя от наиболее распространенных случаев мошенничества с телефоном:
Скептически относитесь к каждому нежелательному телефонному звонку. Мошенники могут подделывать звонки, чтобы создать впечатление, что они исходят из законного источника.
Если вам предложат приз, бесплатную пробную версию или вас попросят внести платеж, немедленно положите трубку и заблокируйте номер.
Никогда не разглашайте личные данные, такие как PIN-коды, пароли, номера банков или кредитных карт, поскольку ни один законный бизнес или правительственное учреждение никогда не будет запрашивать эту информацию.
Никогда не позволяйте неизвестным абонентам получить доступ к вашему компьютеру, так как они украдут ваши данные, установив вредоносное ПО.
Задайте звонящему много вопросов о компании, товарах или услугах. Телефонные мошенники особенно ненавидят получать запросы и будут пытаться поторопиться с предоставлением вашей информации.
Изучите, прежде чем принимать какие-либо предложения, и свяжитесь с законным учреждением, используя официальные каналы связи.
Соблюдение основных мер безопасности и постоянное отслеживание новейших видов мошенничества может помочь предотвратить попытки мошенничества. Однако даже если вы все делаете правильно, фрагменты вашей информации могут попасть в чужие руки по ошибке или из-за утечки данных.