14/12/2021

QIWI сейчас – это группа компаний, в рамках которой мы представляем «КИВИ банк», систему денежных переводов CONTACT, решение для структурированного кредитования МСБ, экосистему для автоматизации маркетинга.

Мы появились на рынке как провайдер решений под узкие потребности нишевых сегментов и продолжаем следовать этой модели. Этим объясняется наш профиль работы на стыке B2B- и B2C-рынков: мы развиваем электронные кошельки и денежные переводы, а также интернет-эквайринг, ДБО, массовые выплаты, факторинговое направление.

Как гибкая и адаптивная финтех-компания, QIWI предлагает сервисы не только для крупного бизнеса, но и для нишевых игроков, чьи потребности не покрыты со стороны финансовых учреждений. В этом помогает широкий продуктовый портфель, развитая омниканальная платёжная инфраструктура, банковская лицензия. Эти же преимущества стали основой для нашей B2B2C-платформы для решений white label.

 

ЗАЧЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ «БЕЛАЯ ЭТИКЕТКА»

Платёжная инфраструктура — «кровеносная» система любого бизнеса, поэтому любой предприниматель стремится замкнуть на себе финансовые потоки. Сложнее дело обстоит, когда компании нужна не просто платёжная функция, а инструмент для поиска добавленной ценности к уже существующим продуктам. В таких случаях помогают решения white label.

К white label обращаются игроки разных видов и размеров, у которых нет ресурсов, опыта разработки финансовых приложений и, самое главное, собственного процессинга и банковской лицензии. Это могут быть как небольшие компании, например финтех-стартапы, так и устоявшиеся крупные игроки, чья деятельность не связана с банковским рынком. Получение банковской лицензии, налаживание и поддержание процессинга — долгий и сложный процесс, к тому же регулятором предъявляются жёсткие требования, поэтому купить white label проще и легче.

 

WHITE LABELВ QIWI

QIWI развивает B2B2C-платформу, в основе которой лежат «три кита»: надёжная банковская лицензия, стабильная платёжная инфраструктура и гибкий, современный API. Последний позволяет партнёрам подключаться к платформе и реализовать разные сценарии.

  • Коммерциализировать свои core-продукты: выпускать под своим брендом электронные кошельки и банковские карты, которые можно привязать к системам Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. В результате конечные пользователи нишевых бизнесов, в том числе нефинансовых, получают удобный метод оплаты покупок и совершения платежей.
  • Использовать для корпоративных целей. Здесь в первую очередь речь идёт об оптимизации внутренних процессов, например, более эффективном управлении затратами. Выпущенные кошельки и карты компании могут использовать среди сотрудников, чтобы перечислять средства на питание или суточные в командировках. Для этого можно заранее определить цели, на которые сотрудник может использовать средства.
  • Тестирование гипотез и экспериментальные проекты. Актуально, когда бизнес задумывается о развитии собственного банкинга отдельно или в дополнение к своим небанковским услугам. Хотя мы видим, как бигтехи активно идут в финансовую сферу, результаты их пилотных проектов могут не оправдать вложенные силы и средства. К тому же единичные организации обладают ресурсами, инфраструктурой и банковской лицензией, чтобы позволить себе масштабные разработки. Остальным игрокам, не имеющим возможности купить банк или создать собственный, удобнее и дешевле использовать white label для пилотных проектов.

Флагманский проект в нашем портфолио — платёжная инфраструктура для NUUM. Это приложение для геймеров от МТС, в котором объединены необанк и маркетплейс игровых развлечений. NUUM использует платёжный процессинг QIWI, чтобы выпускать для пользователей виртуальные карты. Их можно использовать для оплаты повседневных покупок и получения бонусов, а также для приобретения предметов в играх, в том числе за счёт накопленных бонусов.

Во всех сценариях, используя white label, бизнес не отвлекается от своей основной деятельности, применяет собственный дизайн и брендинг, а инфраструктурная основа, невидимая для конечного клиента, поддерживается QIWI. Использование white label не должно быть самоцелью — оно помогает создать добавленную ценность к уже имеющимся сервисам, например, повышать лояльность конечных пользователей. 

Для подключения white label мы выясняем детали о продукте клиента, цель внедрения, оцениваем, требуются ли доработки. Если потребности типовые и полностью покрываются возможностями решения, то внедрение займёт несколько недель. В случае когда требуется кастомизация функциональности, срок обсуждается индивидуально.

 

КУДА ИДЁМ

В ближайшем будущем ценность будут иметь сервисы, которые можно легко «упаковать» в гибкий и удобный API. К таковым относится и white label. С его помощью компании могут экономить время и средства, делегируя непрофильную деятельность технологическим провайдерам, обладающим нужным экспертным опытом. В результате выигрывают не только предприниматели, которые усиливают бизнес-ценность своих продуктов, но и рынок в целом. Имея доступ к готовому технологическому бэку, компании делают жизнь клиента проще и могут сосредоточиться на создании принципиально новых сервисов.