24/12/2025

«Вымпелком», МТС, «МегаФон» и Т2 разработали открытый API для маркировки звонков. Новый интерфейс упрощает привязку данных компаний к номерам, а также обмен сведениями между операторами и клиентами.

При этом интеграция решения доступна и конкурентам «большой четвёрки» (обмен маркировками бесплатен).  Для колл-центров и бизнеса привязка номера платная — цена услуги пока не объявлена.

Маркировку предполагает первый пакет антифрод-мер, принятый в апреле и вступивший в силу 1 сентября. Требованиями закона предусматривается отправка информации о том, что за организация звонит абоненту и какие услуги представляет.

В октябре свыше 60 телеком-компаний из более чем 15 российских регионов составило коллективное обращение к Михаилу Мишустину с просьбой изменить правила маркировки: нынешняя схема, как они считают, «создаёт условия для дискриминации операторов связи». Вместо этого предлагается ввести определение массовых и автоматизированных вызовов, а также отмечать звонки посредством единой госсистемы «Антифрод» — для сокращения затрат.