08/04/2025

В ВТБ предупредили, что мошенники стали брать пример с банков и убеждать россиян не называть никаких SMS-кодов звонящему — так они пытаются втереться в доверие.

Условно новая схема появилась лишь в прошлом месяце и состоит из трёх этапов. На первом человека стараются просто напугать. «Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать "генерала ФСБ". Далее звонок обрывается или клиент кладёт трубку сам», — гласит сообщение ВТБ.

На втором этапе жертве приходит SMS или имейл, в котором говорится о том, что в её учётную запись на госсервисе или онлайн-банк кто-то пытался войти с незнакомого устройства. Уведомление также содержит просьбу позвонить по прилагаемому номеру или сменить пароль, перейдя по ссылке.

«Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждёт звонка очередной мошенник», — пояснили эксперты ВТБ.

На третьем этапе человек сам звонит скамерам и переводит им деньги, поверив, что те смогут защитить его средства.