30/01/2025

Издание Forbes сообщило о ходе работ над пакетом «антимошеннических» поправок, который сейчас находится на межведомственном согласовании. Среди мер, призванных повысить защищённость пользователей от скамеров, есть, например, обязательная регистрация через «Госуслуги» на маркетплейсах и в классифайдах («Авито», HeadHunter и так далее).

Помимо этого, предлагается запретить тем же маркетплейсам, а также кредитным организациям и операторам связи взаимодействовать с клиентами через иностранные мессенджеры — сотрудники должны будут «регистрировать в "Госуслугах" использование российских мессенджеров в рабочих целях».

Третья инициатива — обязать упомянутые выше организации добавить биометрию в качестве способа авторизации пользователей. Наконец, по замыслу авторов поправок, клиентам телеком-компаний нужно будет регистрировать на портале госуслуг любую передачу SIM-карт третьим лицам, если речь не идёт о близких родственниках.

В Ассоциации больших данных уверены: идентификация через «Госуслуги» снизит конверсию в сервисах объявлений минимум вполовину, что негативно отразится на рекламных бюджетах (а значит, и на налоговых отчислениях). Представители Ассоциации компаний интернет-торговли в свою очередь прокомментировали запрет на использование иностранных сервисов для обмена сообщениями — они пояснили, что платформы таким образом собирают обратную связь, и это удобно как раз клиентам.

А эксперты «Авито» отметили, что проверка пользователей с помощью биометрии крайне затратна и вряд ли будет поддержана посетителями сайта из-за низкого уровня доверия к практике сбора и обработки биометрических ПДн.