Сбои в системах финорганизаций стали происходить на 36% чаще
29/01/2025
Количество сбоев в работе информсистем российского бизнеса за год выросло на 22%, при этом с критическими инцидентами столкнулось 93% компаний. Такие цифры приведены в отчёте Monq Digital Lab за 2024 год.
Больше всего сбоев было зарегистрировано в телеком-секторе (26% от общего числа), ритейле (22%) и сфере производства (17%). Основным фактором тренда эксперты называют устаревание софта и харда: из-за отсутствия поддержки и обновлений произошло около 20% инцидентов в прошлом году, а попытки заменить решения ушедших зарубежных вендоров самописными инструментами создали только новые проблемы. Сыграло роль и недостаточное тестирование внедряемых продуктов.
Антирекорд по наибольшему приросту числа сбоев внутри конкретной отрасли принадлежит финсектору — здесь в обозначенный период было зафиксировано на 36% больше киберинцидентов, чем в 2023 году. Сфера энергетики показала рост в 18%, а логистики — в 14%.
Средняя продолжительность простоя в пострадавших компаниях — четыре часа, что на 20% больше показателя предыдущего года. Эксперты Monq Digital Lab объясняют это как — снова — отсутствием внешней поддержки, так и кадровым голодом.
Главными последствиями серьёзных сбоев руководство исследованных организаций назвало потерю доверия со стороны потребителей (65%), ущерб для репутации бренда (57%) и прямые финансовые потери (60%). Последние в среднем оцениваются в 2 млн долларов на каждый подобный инцидент. Эпизоды, когда сбой привёл к параличу всех ключевых систем компании, упомянуло 12% топ-менеджеров.