«Яндекс Браузер» представил небольшой антифрод-срез
15/01/2025
По информации «Яндекс Браузера», в ушедшем году около 9 млн пользователей сталкивались с кибермошенничеством в том или ином виде ежемесячно. В основном речь шла о фишинге.
Чаще всего на фишинговые сайты жертвы переходили с мобильных устройств — 5,5 млн человек хотя бы раз в месяц. Доля Android-гаджетов при этом на 10% больше «яблочной», что в «Яндексе» связывают с особенностями сценариев использования смартфонов.
Представитель техгиганта пояснил, что в статистике учитывались срабатывания «Яндекс Браузера» при попытке перейти на фишинговый сайт. В этом случае браузер предупреждает о небезопасности ресурса, но 17,2% пользователей компьютеров и 12,5% владельцев мобильных устройств игнорировали эти сообщения, а среди последних впереди снова оказались обладатели техники на Android. Также в общей массе пропустивших предупреждение женщин было в 2,3 раза больше, чем мужчин.
Ежемесячная аудитория «Яндекс Браузера», со слов специалиста компании, превышает 85 млн человек — это почти 80% от общего числа российских интернет‑пользователей.