Что означает продвижение трансграничного пространства доверия в международном контексте
19/09/2024
О феномене трансграничного пространства доверия в международном контексте рассказал заместитель директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Александр Дюкарев в рамках сессии «Трансграничное признание иностранной ЭП», которая состоялась 18 сентября на «PKI-Форуме Россия 2024».
К настоящему времени в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) уже согласованы основные параметры для трансграничного электронного взаимодействия между государствами — членами ЕАЭС, причём не только для взаимодействия между государственными органами, но и в форматах В2В и В2G, отметил эксперт.
Согласованные параметры уже сейчас предусматривают построение между странами — членами Союза трансграничного пространства доверия. Как определяется этот феномен?
Трансграничное пространство доверия — это совокупность правовых, организационных и технических условий для обеспечения доверия между субъектами электронного взаимодействия (в частности, обмена электронными документами и данными). Такой подход позволяет трансгранично обмениваться документами и данными в электронном виде с теми субъектами и между теми субъектами, которые используют разные механизмы и требования к защите информации, пояснил Дюкарев.
«При этом, как нам кажется, задача выстраивания трансграничного пространства доверия в целом актуальна не только для стран ЕАЭС, но и за пределами Союза. И основная причина — чисто экономическая. Проблема разных подходов к защите информации при трансграничном обмене данными и документами актуальна для подавляющего большинства торговых партнёров. Таким образом, мы ставим эту задачу и стремимся её решить», — добавил он.
В практическом плане здесь речь идёт не только о том, чтобы использовать уже созданную интеграционную инфраструктуру обмена данными в рамках ЕАЭС с нашими партнёрами из третьих стран, поскольку обычно это можно осуществить, если есть международные соглашения. Но и о том, что возникает возможность использовать сегменты «единых окон» в сфере внешнеэкономической деятельности для обмена торговыми данными и документами в электронном виде с партнёрами из третьих стран, подытожил спикер.