31/07/2024

Компания Microsoft сообщила, что 30 июля произошёл глобальный сбой, затронувший её облачные сервисы Azure и продукты Microsoft 365. Инцидент, длившийся почти 10 часов, был вызван DDoS-атакой и коснулся пользователей по всему миру.

Сбой начался примерно в 11:45 UTC (плюс три часа к московскому времени) и был устранён к 19:43 UTC. В этот период пользователи сообщали о трудностях с доступом к различным службам корпорации, включая Azure App Services, Application Insights, Azure IoT Central, Azure Log Search Alerts, Azure Policy, портал Azure и несколько служб Microsoft 365 и Microsoft Purview.

По данным Microsoft, триггером стала атака DDoS, которая вызвала неожиданный всплеск активности. Он перегрузил компоненты Azure Front Door (AFD) и Azure Content Delivery Network (CDN), что привело к периодическим ошибкам, тайм-аутам и всплескам задержек. Первоначальное расследование инцидента показало, что ошибка в реализации защиты компании только усилила воздействие атаки, а не смягчила его.

Благодаря ответным действиям Microsoft большая часть последствий была устранена к 14:10 UTC, однако, некоторые клиенты продолжали испытывать сложности с доступом примерно до 18:00 UTC. Обновлённый подход к смягчению последствий был развёрнут в регионах Европы, а затем и в Америке. Показатели отказов вернулись к приемлемому уровню к 19:43 UTC, а полное смягчение было объявлено в 20:48 UTC.

Компания планирует провести внутренний ретроспективный анализ атаки и опубликовать её предварительный обзор в течение 72 часов, а окончательный — в течение 14 дней.