Регулятор разъяснил новые требования относительно переводов
12/07/2024
Банк России удвоил перечень признаков потенциально мошеннических транзакций, а значит, подлежащих блокировке. Новые нормы вступают в силу 25 июля.
Среди прочего — кредитные организации должны будут блокировать перевод, если они получили от третьей стороны (в данном случае — от оператора связи) информацию о подозрительной активности отправителя. Сюда входят, например, долгие звонки и большое количество входящих SMS за короткое время, полученные незадолго до транзакции, пояснили в ЦБ РФ. Однако это требование распространяется только на банки, заключившие договоры с телеком-компаниями об обмене данными.
«Для оценки характера телефонной активности клиента будет учитываться периодичность (частота) или продолжительность телефонных переговоров, которые ведёт клиент при осуществлении перевода денежных средств. О подозрительных SMS будет свидетельствовать нетипичное для клиента банка увеличение количества сообщений, которые он получает с новых абонентских номеров или от новых адресатов», — рассказал представитель регулятора.
Важный момент: если после приостановки операции клиент подтвердит перевод или попробует совершить транзакцию ещё раз, финучреждение обязано исполнить распоряжение. Исключение: если перевод совершается на счёт, фигурирующий в специальной базе регулятора — тогда средства замораживаются на два дня.
«Банк должен уведомить клиента, что его перевод приостановлен или ему отказано в совершении повторной операции, указать причину и срок приостановки (отказа). После истечения двухдневного периода охлаждения банк обязан незамедлительно принять к исполнению подтверждённое распоряжение клиента или совершить последующую повторную операцию», — резюмировали в Банке России.