11/07/2024

Роскомнадзор хочет обязать владельцев страниц в соцсетях с ежедневной аудиторией выше 1000 человек самостоятельно передавать данные о себе регулятору. В РКН пояснили: сегодня соцсети, среди прочего, выполняют роль СМИ для пользователей, а анонимность распространителей новостей опасна — она может стать фактором риска как в частном случае, так и в масштабах государства.  

Сегодня информация, транслируемая лицом, не имеющим отношения к традиционным СМИ, должна включать в себя достоверные данные об обладателе или распространителе в форме и объёме, достаточном для его идентификации и направления ему юридически значимых сведений. Роскомнадзор отметил, что это относится и к владельцам аккаунтов в соцсетях, но ими описанное требование часто игнорируется. Так и появилась инициатива уточнить хотя бы «площадь покрытия» пользователя.

Речь идёт не о регистрации в базе регулятора, добавили в РКН, — только об уведомлении, что владелец страницы занимается распространением информации. Проигнорировавшим новое требование, согласно проекту ведомства, грозит блок на рекламу — российским компаниям будет запрещено размещать её на публичных ресурсах нарушителя.