В «Тинькофф Банке» рассказали о новой схеме обмана пожилых людей
20/05/2024
Мошенники совершают звонок, представляясь сотрудниками Социального фонда России (СФР) и просят подтвердить заявку на смену счёта для зачисления пенсии, говорится в материалах «Тинькофф».
Эксперты «Тинькофф защита» пояснили, что суть преступной схемы заключается в следующем: в ответ на информацию злоумышленников о том, что человек подавал заявку на смену счёта для зачисления пенсии, собеседник утверждает об отсутствии действий с его стороны; тогда мошенники убеждают жертву, что её личный кабинет был взломан, после чего предлагают прийти в ближайший офис Социального фонда, чтобы защитить аккаунт. И почти одновременно говорят о проблемах с очередью, которая расписана на месяц вперед. В связи с такой ситуацией и на период «разбирательства» все пенсионные отчисления заморозят, и обналичить деньги не получится, уверяют скамеры.
Если пенсионер попросит решить вопрос как можно скорее, «в виде исключения для него согласятся отложить электронный талон на завтра», добавили представители «Тинькофф защиты». Для этого нужно лишь назвать цифры из SMS, которое якобы сейчас пришлёт система Социального фонда.
«На самом деле это код от входа в мобильный банк или профиль на "Госуслугах", к которым в эту минуту мошенники пытаются получить доступ. Если жертва назовёт цифры, то может потерять личные данные или деньги», — заключили безопасники.