15/05/2024

Клиенты кредитных организаций снижают свои финансовые риски в том числе путём страхования дебетовых и кредитных карт — это вид добровольного страхования с целью защиты средств от действий со стороны мошенников.

Если злоумышленники похитят с карты деньги, страховая компания возместит ущерб пострадавшему. Часто корпоративная программа защиты распространяется на все карты и счета, открытые в банке (кроме инвестиционных). Некоторые страховые продукты при этом покрывают абсолютно все карты и счета клиента в любых банках. Важно: человек сам не должен нарушать правила безопасности или сообщать ПДн третьим лицам.

«Общее правило для получения возмещения по любому страховому продукту — предпринял ли клиент все зависящие от него действия, чтобы минимизировать потенциальный и фактический ущерб. Если клиент этого не сделал, то в компенсации может быть отказано. Например, если карта была потеряна или украдена, то необходимо немедленно сообщить об этом банку — действия, предпринятые злоумышленниками с момента утраты и до уведомления банка, могут не покрываться страховкой. Похожим образом обстоит дело и с периодом между обнаружением утраты пластика и блокировкой карты — все действия злоумышленников в этот промежуток времени, как правило, не являются страховым случаем», — пояснил аналитик Илья Чуриков.