«Всё пропало». Социнженеры обратились к реверсивной психологии
02/05/2024
Юрист Иван Соловьёв рассказал агентству «Прайм», как скамеры угоняют аккаунты на «Госуслугах», чтобы взять кредит. Потенциальной жертве сначала звонит «сотрудник телеком-компании» и предупреждает о другом скором звонке — от мошенников, после чего те действительно выходят на связь и «случайно» выдают свои намерения.
«На том конце трубки слышно: сейчас он получил звонок по смене номера, теперь мы заходим на его страницу в "Госуслугах" и ему придет SMS-код, если он его введёт, то все пропало, у нас ничего не получится», — привёл Соловьев пример скрипта, пояснив, что скамерам для получения доступа к учётной записи как раз и нужно, чтобы жертва ввела код.
Также эксперт напомнил о важности 2FA для всех подобных сервисов: когда человек получает SMS-код, свидетельствующий о попытке входа в аккаунт, нужно просто попробовать зайти самому — если получилось, значит, защита сработала. Если нет — как можно скорее прийти в ближайший МФЦ, сменить пароли с помощью сотрудника и не дать скамерам успеть получить справку 2-НДФЛ, необходимую для оформления кредита или микрозайма.