14/02/2024

Такую статистику привёл зампред «Сбера» Станислав Кузнецов в своём выступлении на уральском форуме «Кибербезопасность в финансах». Он отметил, что все банки с точки зрения своей инфраструктуры сегодня надежно защищены — нет ни одного факта, что работа инфраструктуры хотя бы одного из них была остановлена, а деньги были похищены.

По мнению Кузнецова, значительным образом улучшилась нормативная база. Очень важно, что появились профессиональные стандарты в области управления рисками в кибербезопасности.

«Важно, что за последний год в стране появилась некая единая система телефонного антифрода. Роскомнадзор создал единую платформу, к которой очень многие подключены сегодня, и мы научились защищаться от подмены телефонных номеров. Надо сказать, что и все крупнейшие операторы связи научились защищать своих клиентов от подмены номеров и предоставлять соответствующие сервисы», — рассказал спикер.

Однако если посмотреть статистку, то ущерб продолжает расти — каждый год, по данным ЦБ РФ, фиксируются миллиардные убытки от мошенничества.

«Закрываем одну дыру, появляются другие. Есть ощущение, что мы все время в состоянии догоняющих. Если по традиционным направлениям, например, телефонии нам удалось много сделать и управлять этими рисками, то появились новые риски, к которым мы были не готовы. Хотел бы выделить как минимум три таких риска за прошедший год: это SIM-боксы, виртуальные АТС и мессенджеры. Мы не научились на сегодняшний день фиксировать статистку в этих направлениях, это новый вызов», — констатировал Кузнецов.

Согласно статистике по традиционным направлениям, в сутки фиксируется максимум до 8 млн телефонных звонков гражданам РФ. Но с учётом мессенджеров были сделаны расчёты, и эта цифра значительным образом увеличилась, добавил зампред «Сбера».

«Сегодня допускаем, что до 15 миллионов попыток телефонных звонков гражданам России происходит ежедневно с учётом новых каналов», — резюмировал он.