26/01/2024

Университет штата Канзас (США) частично восстановил работу почтового сервера, VPN и WiFi, а также авторизованный доступ к сервису eduroam после кибератаки 14 января. Однако работа университета до сих пор не вошла в привычный ритм. ИТ-отдел столкнулся с техническими трудностями, которые связаны необходимостью сброса и обновления паролей eID.

23 января было сброшено более 23 тыс. паролей пользователей. В результате у ИТ-отдела собрались длинные очереди из студентов и сотрудников, которым потребовалась техническая поддержка при восстановлении доступа.

Университет призвал студентов, преподавателей и сотрудников, которые подключаются к беспроводным сетям, пройти повторную аутентификацию с использованием новых учётных данных и подключиться к альтернативным сетям на территории кампуса. Сервис VPN также доступен для пользователей, для входа в систему потребуется двойная аутентификация.

Группа ИТ-экспертов продолжает расследование инцидента. Известно, что после атаки на территории кампуса была недоступна платформа Cat Cash, пользователи не могли получить доступ к своим дебетовым счетам. Также как и к резервным копиям электронных писем. В кампусе продолжаются проблемы с центром обработки данных, что влияет на работу многих сервисов. 

Несмотря на эти проблемы, президент Университета Ричард Линтон обратился к студентам и сотрудникам с письмом, в котором отметил, что учебное заведение продолжает работу. Он поблагодарил всех причастных за терпение и понимание всей сложности сложившейся ситуации.