18/01/2024

Таковы данные опроса, который провела компания «СерчИнформ» в рамках ежегодного исследования ситуации с ИБ в отечественных компаниях.
 
В 2023 году компании из сферы ритейла стали реже фиксировать кибератаки. Так, о внешних атаках сообщило только 28% респондентов против 33% в 2022 году. Внутренние киберинциденты выявили 24% ритейлеров. Однако, как и ранее, остаётся высока доля тех компаний, которые затруднились ответить на вопрос — 37%.

По данным исследования, в 2023 году 83% ритейлеров столкнулись с внутренними инцидентами по вине сотрудников, из них 67% фиксировали утечки данных, говорится в исследовании. Также участники опроса сообщили и о других инцидентах внутренней безопасности: дискредитация компании со стороны сотрудников (33%), внешние атаки через сотрудников (19%), промышленный шпионаж (17%) и другое.

В прошлом году вместе с персональными данными (30%) в зоне максимального риска оказалась информация о клиентах и сделках: 62% респондентов отметили, что такая информация утекает чаще всего. На третьем и четвёртом местах — финансовая информация (28%) и техническая документация (25%) соответственно.

Среди главных виновников инцидентов респонденты назвали рядовых сотрудников. За прошедший год этот показатель вырос на 10% — до 77%. В 33% компаний заявили о том, что виновники инцидентов — линейные руководители. На топ-менеджеров в этом ключе приходится доля в 7%.