24/11/2023

Самые эффективные меры для борьбы с мошенническими операциями в отношении банковских клиентов — это повышение уровня финансовой грамотности пользователей банковских услуг, более активное оповещение о новых мошеннических схемах и развитие правовых механизмов остановки подозрительных платежей для проверки и подтверждения, считает начальник управления по контролю за внедрением и технологическим развитием ПАО «РосДорБанк» Михаил Петров.

Эксперт перечислил ряд механизмов, которые могут помочь в борьбе с киберпреступниками:

  1. Внедрение системы многофакторной аутентификации — комбинации пароля, биометрических данных или одноразовых кодов, что может существенно усилить безопасность банковских транзакций.
  2. Применение технологий машинного обучения и искусственного интеллекта для непрерывного анализа транзакций может помочь в выявлении аномалий, подозрительных активностей и предотвращении мошенничества.
  3. Улучшенное обучение сотрудников банка и клиентов по вопросам безопасности данных и осведомленность о возможных киберугрозах также играют важную роль в защите от фрода.
  4. Регулярное обновление программного обеспечения и инфраструктуры: банки должны поддерживать и обновлять свои системы безопасности регулярно, чтобы внедрять последние патчи и защищать от новых угроз. Большинство крупных кибератак начинаются с уязвимостей в программном обеспечении, которые можно избежать через регулярные обновления.

Плюс, для банков важно учесть возможность киберстрахования как одного из инструментов смягчения финансовых рисков, связанных с потенциальными убытками от мошенничества, добавил Петров.