15/11/2023

Банк России считает, что финансовые организации должны разделять с клиентами убытки от действий мошенников. Руководитель отдела технологической экспертизы Softline Денис Чигин уверен: это положительно скажется на уровне защищённости клиентских средств. Но есть несколько вопросов.

Для банков ущерб от таких инцидентов возрастёт, что может, в свою очередь, сделать внедрение мер и средств защиты более экономически оправданным и обоснованным. Но важно оценить, есть ли у банков реальные инструменты влияния на ситуацию, соразмерен ли размер ущерба степени этого влияния, подчёркивает эксперт.

«В части обучения основам грамотности в части противодействия мошенничеству для клиентов — физических лиц многие банки проводят обучение уже сейчас. Инструментарий этим, конечно, не исчерпывается, но всё равно относительно ограничен», — отметил Чигин.

Актуальна практика, при которой для лиц с притуплённым по разным причинам критическим мышлением (возраст, состояние здоровья) предусмотрено участие второго лица (родственник, друг и т. д.) для одобрения операций. Для уязвимой категории людей риски пострадать от мошеннических действий такая мера снижает, добавил он.