PT: Проверочный звонок в банк может стать практически бессмысленным
09/11/2023
Эксперты Positive Technologies рассказали «Прайму», что хакеры научились перенаправлять жертву фишинга в фейковый банковский колл-центр, когда та пытается проверить «звонок из банка».
Эту схему выявили в одном из кредитных учреждений Южной Кореи. В качестве одного из её элементов применялось голосовое мошенничество — шпионский софт распространялся через поддельный ресурс Google Play, собирал данные о заражённом гаджете и переводил звонок в тот самый «колл-центр», когда жертва замечала подозрительную активность.
«Лжеоператор, опираясь на собранные шпионским ПО сведения, успокаивал жертву и обманом получал дополнительные данные или заставлял совершить перевод денег на мошеннический счёт. Если этот метод будет массово взят на вооружение киберпреступниками, проверочный звонок в банк станет практически бессмысленным», — заключили в Positive Technologies.