Госдума дала банкирам 15 дней на рассмотрение жалоб клиентов
26/07/2023
Госдумой одобрен закон, который унифицирует подход к рассмотрению жалоб клиентов для всех финучреждений: банки, МФО и другие участники рынка будут обязаны ответить на обращение в течение 15 рабочих дней (плюс ещё десять, если потребуется дополнительная информация для принятия решения).
Также документ даёт Банку России право пересылать жалобы граждан тем финорганизациям, в компетенцию которых входит решение проблем заявителей. Сроки рассмотрения те же.
Новая норма существенно сократит общий период рассмотрения жалоб, который сейчас может достигать 60 календарных дней, пояснил регулятор.
Если кредитная организация не ответит на обращение своевременно, Центробанк сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотрит жалобу сам. Помимо этого, если заявитель останется недоволен ответом финучреждения, он имеет право направить в Банк России повторный запрос — для проведения разбирательства.
В случае окончательного принятия норма начнёт работать 1 июля 2024 года.