21/06/2023

Компания «Код безопасности» провела пресс-конференцию «Тенденции безопасности КИИ. Как отечественные NGFW меняют ИБ-ландшафт». В ней приняли участие Андрей Голов, генеральный директор, Дмитрий Зрячих, технический директор и Федор Дбар, коммерческий директор.

Мероприятие было посвящено проблематике и преимуществам создания российских межсетевых экранов нового поколения, а также ситуации на отечественном рынке ИБ и экспорту российских технологии NGFW на зарубежные рынки.

Кратко рассказав об истории развития информационной безопасности как части информационных технологий и истории компании «Код безопасности», работающей на рынке кибербезопасности более 30 лет, Андрей Голов отметил, что цифровизация всех сфер нашей жизни, внедрение информационных сервисов привели не только к удобствам пользователей, но и создали многочисленные зависимости и опасности. Начавшаяся несколько лет назад системная работа по переосмыслению подходов и появление понятия «критическая информационная инфраструктура», требований регуляторов к средствам защиты информации, локализация серверов с персональными данными на территории страны во многом повлияли на текущую ситуацию. И события февраля 2022 г. стали тестом на устойчивость этой структуры. Несмотря на отключение и отказы в поддержке многих решений иностранных производителей, «страна продолжила работать и граждане не заметили этих отключений», подчеркнул спикер.

Говоря о межсетевых экранах нового поколения (NGFW), Андрей Голов заметил, что «Код безопасности» занимается созданием отечественных аналогов импортных программно-аппаратных комплексов с 2015 г. и, по его мнению, готовые решения конкурентоспособны как на российском, так и иностранном рынках.

Тему конкурентоспособности продолжил технический директор компании Дмитрий Зрячих, который считает, что невозможно сравнивать готовые решения «Кода безопасности» и иностранных производителей. Все характеристики NGFW производства «Кода безопасности» зависят требований заказчиков и на первый план выходит критерий «доверенность». «Мы добавляем функционал по запросам заказчикам без оглядки на иностранные аналоги», — подчеркнул Дмитрий Зрячих.

При этом, проводя сравнение решений компании на протяжении 5-7 лет, руководители «Кода безопасности» отметили, что это разные продукты, которые развивались с учетом требований заказчиков и появления новых технологий. И сегодня, когда заказчики переходят с иностранных на отечественные NGFW, претензий по производительности межсетевых экранов у них нет, отметил Андрей Голов.

По словам коммерческого директора компании Федора Дбара, до 2022 г. показатели роста «Кода безопасности» были на уровне 20-30% в год. После февраля 2022 г руководство организации было готово к сюрпризам, но компания продолжила успешно работать и развиваться.

«NGFW — не какая-то технология, а состоявшийся продукт, который себя зарекомендовал у заказчиков», — отметил Федор Дбар. И если до определенного момента рост продаж измерялся в процентах, то на сегодняшний день счет идет на «разы», поскольку линейка NGFW востребована у потребителей.

Сравнивая рост доходности компании с конкурентами, Андрей Голов отметил, что работа с аппаратными комплексами, «железом», требует иного управления оборотным капиталом по сравнению с производством только программного обеспечения. И в этом году компания, ранее развивавшаяся за счет собственных средств, впервые взяла кредит, поскольку сильно зависит от поставки комплектующих. Срывы сроков поставки или нарушение логистических цепочек для нее невозможны.

Говоря об экспорте российских технологий NGFW на зарубежные рынки, Федор Дбар подчеркнул, что многим потребителям важны доступность обновлений, техподдержка и сервис. И при наличии выбора эти критерии в некоторых случаях доминируют. Доверие строится на основе переговоров и бизнес-связей.

Покупатели NGFW «Кода безопасности» — нейтральные или дружественно настроенные страны Африки и Ближнего Востока. У многих иностранных компаний «нет желания менять американский «черный ящик» на русский», но, работая с «Кодом безопасности», они могут участвовать в создании модулей расширений NGFW для регионального рынка. «Мы в состоянии закрыть все потребности африканского рынка», — отметил Андрей Голов.

Он считает, что «цифровая независимость — то, что поможет быть независимым», поэтому руководители компании не говорят с потенциальными покупателями о технических характеристиках межсетевых экранов, а говорят о независимости. В данном случае бизнес вторичен. Первично создание альянса, считает генеральный директор «Кода безопасности». 

Отвечая на вопрос о позиционировании решений NGFW на внутреннем рынке и перспективах расширения, Андрей Голов отметил, что компания сотрудничает с другими поставщиками решений в области ИБ, и возложил большие надежды на сотрудничество с «Росатомом» в части разработки СКЗИ и всей цепочки создания микроэлектронной базы.

«Есть задача быть лучшими в тех областях, в которых мы понимаем: сетевая безопасность, средства защиты информации на Endpoint’е и защита виртуализации. Там, где мы 30 лет занимаемся делом. Там мы и будем специализироваться», — отметил генеральный директор «Кода безопасности».