31/05/2023

В американских соцсетях в преддверии президентских выборов – 2024 появляется всё больше дипфейков, которые могут быть использованы для манипуляции общественным мнением и дискредитации того или иного кандидата.

Их создание стало куда проще и дешевле благодаря новым инструментам генеративного ИИ. По данным DeepMedia, компании-разработчика средств обнаружения синтетических медиа, в этом году число дипфейков в Сети уже выросло в три раза по сравнению с прошлым. А к концу года, как прогнозируют эксперты, этот показатель преодолеет черту в полмиллиона единиц контента.

«Будет очень сложно для избирателей отличить реальное от поддельного. И можно представить, как сторонники Трампа или Байдена могут использовать эту технологию, чтобы заставить противника предстать в худшем свете», — прокомментировал тенденцию Даррел Уэст, старший научный сотрудник Центра технологических инноваций при Институте Брукингса.

Крупные платформы пытаются оперативно удалять дипфейки, но их эффективность на этом поле пока что невысока.