30/03/2023

Руководитель направления цифровой безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко привёл десять признаков, которые выдают в телефонном собеседнике мошенника.

 

Вот они:

  1. Он пытается узнать код подтверждения из SMS или CVC-код банковской карты.
  2. Он подкрепляет свои попытки всевозможными легендами.
  3. Он склоняют вас к принятию быстрого решения. Например, к предоплате на карту, чтобы «забронировать товар».
  4. Он старается усыпить вашу бдительность, отправив «скан паспорта».
  5. Он пытается организовать в отношении вас провокацию. Вроде такой: жертва звонит по объявлению, там никто не отвечает, однако, при этом с её счёта списывается некоторая сумма.
  6. Он обещает поспособствовать получению наследства, якобы оставшегося после смерти родственника за границей, и требует «лишь документы и оплату небольших издержек». Разумеется, отправить их нужно по фишинговой ссылке.
  7. Он угрожает судом, арестом или обнародованием личных данных.
  8. Он часто не заботится о подготовке своего аккаунта (фото, отзывы, число подписчиков).
  9. Он представляется сотрудником прокуратуры или Банка России (последний и вовсе не работает с физлицами).
  10. Он много обещает — называется сотрудником преуспевающей компании и сулит сказочный доход без усилий.