Европарламент проголосовал за запрет использования личных данных в таргетинге
24/01/2022
Евродепутаты большинством голосов (530 на 78) приняли законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в Сети. Поправки в акт о цифровых услугах запретят крупным ИТ-игрокам использовать информацию, например, о сексуальной ориентации, расе или вероисповедании интернет-пользователей в таргетинге.
Пользователи смогут сами ограничить сбор данных и даже потребовать компенсацию, если платформы продолжат продвигать товары и услуги в обход новых правил. Кроме того, компаниям-нарушителям грозит штраф — до 6% от глобальной выручки.
Норма должна вступить в силу в следующем году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся через неделю.
Также Европарламентом была поддержана инициатива о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, собирающих данные о пользователях в тайне от них.