04/09/2012
В ответ на ваше обращение от 11.07.2012 № А-01/5-397 (вх. № 12-66383 от 25.07.2012), поступившее в ФСФР России (далее - Обращение), сообщаем следующее.

В отношении вопроса, изложенного в пункте 1 Обращения, сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) предметом регулирования Федерального закона являются отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) ^товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.

На основании изложенного эмитенты, эмиссионные ценные бумаги которых не допущены к обращению на организованных торгах или в отношении которых не подавалась заявка о допуске к обращению на указанных торгах, не относятся к эмитентам, указанным в пункте 1 статьи 4 Федерального закона, то есть, не являются инсайдерами.

В отношении вопросов, изложенных в пункте 2 Обращения, сообщаем, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона к инсайдерам относятся лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами, в том числе аудиторы (аудиторские организации), оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры), профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, страховые организации.

Таким образом, кредитная организация является инсайдером по критерию, указанному в пункте 5 статьи 4 Федерального закона, только в случае сочетания всех следующих условий:

1. Наличие у кредитной организации заключенного договора с юридическим лицом, указанным в пунктах 1-4 статьи 4 Федерального закона, предусматривающего доступ к инсайдерской информации указанного юридического лица. Обращаем внимание, что Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами не установлен конкретный перечень таких договоров.

2. Наличие у кредитной организации фактического доступа к информации юридических лиц, указанных в пунктах 1-4 статьи 4 Федерального закона, отнесенной к инсайдерской в соответствии с собственными перечнями инсайдерской информации таких юридических лиц. При этом, фактический доступ означает как непосредственный доступ к документам, содержащим инсайдерскую информацию, так и доступ к их носителям (бумажным, электронным, базам данных, информационным системам, компьютерным сетям и иным носителям). Таким образом, кредитная организация подлежит включению в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пункте 5 статьи 4 Федерального закона, в случае сочетания всех указанных выше условий.



Одновременно с этим, сообщаем вам, что ответы на вопросы, изложенные в Обращении, а также ответы на иные вопросы, разъясняющие законодательство о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, размещены в разделе «Правоприменение» официального сайта ФСФР России в сети Интернет (www.fcsm.ru).



О.О. Пилипец